Безопасность детей
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Информация по безопасности
** ** **
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
С началом летних каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, во дворах. Безопасность жизни детей на водных объектах во многих случаях зависит только от взрослых! В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водных объектах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра. Напоминайте ребенку, что отдых и игры у водоемов (озера, реки, пруда и др.) кроме удовольствия несут еще и угрозу для жизни и здоровья ребенка. Когда ребенок у водоема, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь. Подчас минута может обернуться трагедией. Обязательно объясните детям, что они не должны находиться в одиночку на водоеме.

** ** **
Роспотребнадзор напоминает, что туляремия – это природно-очаговая зоонозная инфекция, широко распространенная на территории России. Природные очаги туляремийной инфекции существуют во всех регионах нашей страны.
Возбудитель туляремии – мелкая бактерия Francisella tularensis, которая обладает высокой патогенностью для человека. Для развития инфекционного процесса достаточно 10-50 бактерий.
Инфекция передается человеку в результате укусов инфицированными кровососущими насекомыми (комар, слепень, клещ и др.) или непосредственно через поврежденные и неповрежденные кожные и слизистые покровы при контакте с больными или павшими грызунами и зайцами (охота).
Возбудитель туляремии выделен от многих видов (более 80) диких и домашних животных. В природе туляремией болеют в основном мыши, водяные крысы, ондатры, бобры, хомяки; менее чувствительны домашние животные (кошки и собаки).
Инфицирование возможно при употреблении продуктов питания, сельскохозяйственных продуктов и воды (колодезной, горных ручьев и других открытых водоемов), зараженных возбудителем туляремии от больных грызунов.
Не исключается аспирационный путь – при вдыхании воздушно-пылевого аэрозоля, образующегося при переработке зерна, перекладке сена, соломы, инфицированных возбудителем туляремии от больных грызунов.
Для туляремии характерна 100% восприимчивость к ней людей, без различия пола и возраста.
Для туляремии характерно отсутствие контагиозности, то есть опасности заражения здоровых людей от больного человека нет.
Симптомы и течение заболевания
Инкубационный период, как правило, составляет 3 - 7 дней, иногда он укорачивается до 1-2 дней и может удлиняться до 8-14 дней (около 10%). Заболевание продолжается 2 - 3 недели (иногда дольше), в ряде случаев может рецидивировать.
Симптомы туляремии:
· повышение температуры тела
· головная боль
· слабость
· воспаление лимфатических узлов и прилежащей к ним ткани (образование бубона), возникающих регионарно в зависимости от «входных ворот» инфекции.
Профилактика туляремии
1. Наиболее эффективной мерой профилактики туляремии является иммунизация. Прививка считается самым действенным и долгосрочным методом борьбы с туляремией.
2. К неспецифическим мерам профилактики туляремии относятся дератизация (борьба с грызунами – источниками возбудителя), дезинсекция (борьба с кровососущими членистоногими – переносчиками возбудителя).
3. Для защиты от кровососущих насекомых необходимо использовать индивидуальные средства защиты (накомарники, репелленты и др.).
4. Следует содержать в чистоте территории возле домов, садовых участков, не допускать их захламленности.
5. Мусор и пищевые отходы необходимо хранить в строго отведенных местах, в мусоросборниках с плотно прилегающими крышками.
6. Продукты питания нужно хранить в местах не доступных для грызунов, воду в закрытых емкостях.
7. Не допускать употребления продуктов со следами жизнедеятельности грызунов, а также не собирать грибы и ягоды, поврежденные грызунами (погрызы, наличие помета).
8. Чтобы избежать заражения воздушно-пылевым путем, работы, сопровождающиеся пылеобразованием, необходимо проводить с применением средств личной защиты (ватно-марлевая повязка, респиратор).
*** *** ***
*** *** ***
ВНИМАНИЕ!!!
I. Безопасность на железной дороге.
Не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.
Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели, прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.
Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.
Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.
Не подлезайте под вагоны.
Не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) на железнодорожных сооружениях.
Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов.
При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах проезда в поездах:
- не садитесь и не выходите на ходу поезда;
- входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону имеющую посадочную платформу;
- находиться на железнодорожных путях в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.
II. Безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта.
Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности.
Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.
Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации.
В целях сохранения своей жизни, никогда и ни при каких обстоятельствах:
- не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;
- не прыгайте с пассажирской платформы на пути;
- не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
- не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;
- не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений.
На железной дороге запрещено:
1. Ходить по железнодорожным путям.
2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.
8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.
9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.
10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.
13. Курить в вагонах ( в том числе в тамбурах) пригородных поездов, вне установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.
14. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
Родителям!
На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра - это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.
Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!
Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут родители).
Наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия могут повлечь за собой гибель людей.
*** *** ***
*** *** ***
Информация для родителей! Карманные деньги: важные правила. Многие дети с самого раннего возраста знают, на что можно потратить карманные деньги, но…
Информация для родителей! Карманные деньги: важные правила.
Многие дети с самого раннего возраста знают, на что можно потратить карманные деньги, но не умеют планировать расходы и экономить. А ведь основы отношения человека к деньгам закладываются в детстве. Стоит ли давать ребенку карманные деньги? С какого возраста стоит это делать? Стоит ли ограничивать ребенка в карманных деньгах за проступки или плохое поведение?
Когда ребенок посещает детский сад, вопроса у родителей о карманных деньгах не возникает. Когда же бывший дошкольник становится первоклассником, вопрос наличия карманных денег становится очевидным. У школьника появляются такие расходы, как обед в школьной столовой, проезд в общественном транспорте и некоторые другие. Карманные деньги являются одним из способов экономического воспитания детей. Те дети, которых с детства приучают пользоваться деньгами, в зрелом возрасте более эффективно распоряжаются своими средствами.
Карманные деньги – это деньги, выделяемые ребенку на его СОБСТВЕННЫЕ нужды. То есть подразумевается, что ребенок должен их тратить по своему усмотрению. Однако существуют «заботливые» родители, которые считают что ребенок не может купить самостоятельно ничего хорошего, а обязательно потратит эти деньги на какую-нибудь ерунду (жевательная резинка, газировка, чипсы или, того хуже, сигареты). Такие родители чаще всего дают детям ровно столько, сколько ребенку потребуется на расходы (и ни копейкой больше!), мотивируя это тем, что «ребенок еще мал», «он(а) не умеет грамотно тратить деньги». Или же пытаются постоянно давать ребенку советы, как лучше потратить карманные деньги. Но так научить ребенка правильному обращению с деньгами нельзя! Однако и обратный вариант поведения, когда родители не интересуются, на что тратит карманные деньги ребенок, неверен. Как же найти золотую середину?
Во-первых, нужно четко оговорить сумму карманных денег и регулярность их получения. Конечно, эта сумма должна соответствовать бюджету семьи. И даже если друг вашего сына или дочери получает другую сумму, не стоит давать ребенку денег больше, чем вы можете себе это позволить. Если же ребенок настаивает на увеличении суммы, то можно сказать ему: «Мне очень жаль, что я не могу давать тебе больше денег на твои расходы. Я могу тебе выделить только такую сумму. Мы ограничены в средствах». Такая честность намного лучше воспримется ребенком, чем постоянные убеждения в том, что этих денег ему вполне хватит. Теперь о периодичности получения карманных денег: ребенку младшего школьного возраста можно выдавать деньги 1 раз в неделю, ребенку старшего школьного возраста – 1 раз в месяц. Сумма денег, выдаваемая на расходы, должна увеличиваться с возрастом ребенка.
Нерегулярность выдачи карманных денег и отсутствие оговоренной суммы, на которую может рассчитывать ребенок приводит к тому, что попытка грамотного экономического воспитания ребенка (а именно это и является целью!) станет неэффективной, и ребенок попросту не научится планировать свои расходы.
Во-вторых, нужно контролировать, на что тратит деньги ребенок. Разумеется, ребенок не должен ежедневно приносить чеки и отчитываться перед родителями, но разумный контроль за тратой денег должен присутствовать. Школьник, став обладателем настоящих денег, может потратить всю сумму сразу. Не стоит обвинять его и читать морали! Обсудите вместе, почему так получилось, что ваше чадо испытывает сейчас. Постарайтесь понять причины такой траты и совместно придти к какому-либо конструктивному решению. Если же такие ситуации повторятся, разделите эту сумму и выдавайте ее частями.
Если ребенок тратит карманные деньги на жевательную резинку, чипсы, сухарики и прочую «ерунду», постарайтесь объяснить, что эти продукты не несут никакой пользы для здоровья и могут являться причиной некоторых заболеваний (чаще со стороны пищеварительной системы).
Поощряйте стремление ребенка накопить деньги на какую-либо значимую покупку. Вы можете добавлять какую-то сумму за каждые накопленные ребенком, к примеру, 100 рублей.
В-третьих, ни в коем случае не мотивируйте ребенка карманными деньгами на хорошую учебу или выполнение каких-либо обязанностей по дому.
Исследователи установили, что давать деньги за помощь по хозяйству более свойственно молодым родителям. Родители же более зрелого возраста считают, что деньги детям следует давать просто потому, что они являются членами одной семьи. Не следует связывать помощь по дому/поведение/оценки в школе и карманные деньги воедино, лучше разделить эти вещи. В противном случае, вы рискуете вырастить человека, который ничего не будет делать бесплатно.
Не делайте карманные деньги средством манипуляции и шантажа.
Стоит ли наказывать лишением карманных денег? Нет, не стоит! Давайте представим, что вы купили ребенку игровую приставку, а он ее сломал. На ремонт приставки требуется определенная сумма денег. Вы можете предложить ребенку починить приставку за собственные деньги. Если сумма значительная, то можно предложить ребенку оплатить ремонт частями, чтобы он не тратил все свои сбережения сразу. Если же вовсе ограничить его в карманных деньгах, то он может начать занимать деньги у одноклассников или, еще хуже, начать воровать деньги из вашего же кошелька.
Помните, что цель распоряжения карманными деньгами – умение планировать свои расходы и экономить. Грамотно построив процесс взаимодействия ребенка и денег, вы сможете помочь ребенку эффективно и грамотно распоряжаться своим бюджетом в старшем возрасте.
- Информация для родителей! Карманные деньги: важные правила.
*** *** ***
- Информация об изменениях в ПП РФ
- Соблюдение ТПБ при использовании пиротехники и гирлянд
*** *** ***
Новый год – это наряженная елка, разноцветные гирлянды, бенгальские свечи и фейерверки. Но пожарная безопасность, к сожалению, не всегда входит в этот перечень, а зря! Пожарная безопасность в новогодние праздники – важнейшее условие для проведения счастливого семейного торжества.
Простые правила для встречи Нового года:
1. Правильно выбирайте место для установки елки. Елка должна стоять вдали от отопительных и нагревательных приборов. Она не должна загромождать выход из помещения, на случай эвакуации людей. 2. Елка должна стоять устойчиво.
2. Не используйте для украшения елки легковоспламеняющиеся декорации. Сюда относятся игрушки из ваты, пластика, бумаги, воска.
3. Не покупайте дешевые гирлянды, как и слишком мощные. Мощность самой гирлянды не должна превышать 65 ватт.
4. Не используйте сомнительные и сломанные гирлянды. Украшение должно быть качественным, исправным, иметь заводскую гарантию и проследите, чтобы гирлянда на живой елке не касалась песка, где вы будете ее поливать.
5. Когда вы ложитесь спать или уходите из дома, обязательно выключайте гирлянду из розетки. Она, как и любой электроприбор, может замкнуть. А для возгорания достаточно всего одной искры.
6. Бенгальские свечи используйте только на открытом воздухе, т.к. при горении могут отвалиться куски пиротехнического состава и попасть на легковоспламеняющиеся предметы в комнате, тем самым вызвать пожар.
7. Необходимыми условиями при выборе пиротехнических изделий должны стать качество и приобретение в специализированном магазине, т.к. для безопасности таких товаров важны не только сертификация, но и соблюдение условий хранения: влажность, температура и срок хранения.
8. Не используйте пиротехнику в квартире, на балконе или подъезде. Не носите ее в кармане и не поджигайте с рук.
9. Если вы решили встретить Новый год в гостях, дома обязательно выключите из сети электроприборы. Закройте окна и форточки, включая лоджии, чтобы предотвратить попадание в помещение пиротехнических изделий.
В случае пожара звоните на телефон Единой дежурно-диспетчерской службы " 112".
Чтобы не омрачить Новогодний праздник, соблюдайте правила пожарной безопасности!
*** *** ***
Cоциальные сети Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре:
Viber: Дзен:
ТГ-канал: RuTube:
ВКонтакте: Одноклассники:
*** *** ***
*****
Уважаемые родители! МКДНиЗП города Ханты-Мансийска подготовила для вас информационные ролики с сетевого ресурса «РОДИТЕЛЬСКИЙ НАВИГАТОР», направленные на предупреждение и исключение чрезвычайных происшествий с детьми в период летних каникул:
https://www.youtube.com/watch?v=UtzT4RgkZxI, https://www.youtube.com/watch?v=pJVpbuAVjg0, https://www.youtube.com/watch?v=bkda6EMCNfk,
https://www.youtube.com/watch?v=sKhgKmZh5Iw, https://www.youtube.com/watch?v=RrOKs04ZNC4, https://www.youtube.com/watch?v=MwbxqoxdTHQ.
******
Осторожно - СОЛНЦЕ!!!